Имиджевый рекламный фотограф

Кто такая фотомодель?

Кто такая фотомодель? Это просто красивая девушка или же та, чьи параметры идеально вписываются в стилистику фотосъемки? Отличается ли манекенщица от фотомодели, и по какому принципу работают модельные агентства?

Модельный бизнес – это шикарные подиумы, блеск фотовспышек, красивые девушки, дорогие наряды, многомиллионные контракты, путешествия по миру… Многие именно так представляют его себе. Но внешний лоск не всегда соответствует внутренним реалиям. Как же модельный бизнес выглядит изнутри?

Что нужно для того, чтобы стать моделью?

 

Только на постсоветском пространстве, ввиду устоявшихся стереотипов, моделей еще разделяют на фотомоделей и манекенщиц. На Западе девушки по большей части универсальны, т.е. они могут прекрасно справляться с любым видом модельной работы: ходить по подиуму, фотографироваться для обложек журналов, участвовать в презентациях. Итак, какие же требования предъявляются к юным особам, вознамерившимся покорить фешн-индустрию.

  • Параметры. Всем известные 90-60-90 – уже являются безнадежно устаревшим вариантом размеров девушек, желающих начать карьеру модели. В модельные школы берут только тех, чьи параметры близки к таким цифрам: 82(84)-58(60)-88.
  • Рост. Модели, работающие на подиуме, должны строго соответствовать таким параметрам: рост не меньше 177 см для женщин и 185 см – для мужчин. Что касается фотомоделей, то в России пока еще можно встретить девушек неподходящих для работы в RUNWAY MODELING, однако имеющих очень фотогеничные лица. И наоборот: харизматичных манекенщиц с идеальной фигурой и гениальной походкой, и совершенно нефотогеничным лицом. Западный моделинг предполагает наличие вышеперечисленных достоинств у всех моделей без каких-либо исключений.
  • Лицо. Обязательное условие «модельной» внешности: красивые здоровые зубы, шикарные волосы, пухлые губы, аккуратный нос, выразительные, широко посаженные глаза.
  • Личные данные. Профессиональная модель, помимо внешней красоты, должна обладать еще и набором определенных умений и качеств, без которых нечего делать в модельной карьере. Прежде всего – это умение красиво двигаться, профессионально улыбаться, быстро включаться в работу. Пригодится и общительность,  вежливость, работоспособность, ответственность. Обязателен и актерский талант, поскольку часто девушкам приходится обыгрывать какие-то ситуации, например, начало или окончание показа. Актерские качества – важная составляющая девушек, снимающихся для журналов, рекламных роликов, пиар-компаний и т.д. Ведь заказчики в первую очередь оценивают в моделях умение себя подать, перевоплощаться, примерять разные образы, а затем уже и внешнюю красоту.
  • Профессиональные качества. Основная задача манекенщицы – показать коллекцию нарядов, не привлекая при этом внимание к себе. Что касается фотомоделей – они рекламируют товар, и для того, чтобы им поверили, они должны внушать доверие потенциальным покупателям, и располагать своей приятной внешностью. На съемочной площадке царит атмосфера творчества, раскрепощённых образов, оголенных нервов, идей, настроений и мнений. И модель должна соответствовать окружающей обстановке, зажигая все вокруг своей харизмой, рождающейся на фоне незаурядной личности и непоколебимой уверенности в себе.

 

Каноны модной индустрии: основные типажи внешности фотомоделей

В модельном бизнесе, как в принципе и в любом другом, присутствуют свои правила. Проще говоря, агенты выбирают девушек по определенным стандартам. Всего существует 5 основных типажей внешности, которые «работают» на фотографиях.

  1. Baby face. Девушки с подобной внешностью чем-то похожи на детей: широко распахнутые выразительные глаза, пухлые щечки и губы, аккуратный маленький нос, чертики в глазах.. Такие модели выглядят, как подростки и возраст по паспорту здесь абсолютно ни при чем – это состояние души.
  2. Strong face. Хищный взгляд, зауженные «кошачьи» глаза, острые скулы и интересное выразительное лицо. Для такого типажа характерен высокий рост и явная худоба. Как правило, модели такого типа достаточно востребованы на модных показах, часто их снимают для модных журналов в различных fashion-story.
  3. Коммерческий тип. Такие девушки должны быть чарующе красивы, как в своей профессиональной деятельности, так и в обычной жизни. Именно такие лица мелькают в рекламных роликах косметики, нижнего белья, духов и на страницах модных журналов. Очень часто девушки с коммерческим типажом внешности становятся лицами известных брендов. Их основная задача – привлечь внимание своей яркой внешностью к рекламируемому продукту.
  4. Strange look. Большинство модельных агентств гоняются именно за этим типажом. Для таких девушек красота не главное. Их изюминка – это странность и необычность. Например, как у Линдси Виксон, прославившейся из-за оригинальной формы губ.
  5. Классический типаж. Проще говоря, обычное, ничем не примечательное лицо. Главное достоинство девушек такого типа в том, что им можно придать абсолютно любой образ, поколдовав с прической или макияжем. Как правило, особых высот в модельном бизнесе девушки с классической внешностью не достигают, но всегда имеют стабильный доход.

 

Как фотомодели строят карьеру. Разновидности модельной работы

Как правило, в модельный бизнес девушки попадают благодаря агентствам, которые, собственно, и занимаются моделингом. Существует довольно много направлений, в которых могут работать модели. Вот основные из них:

  • HIGH FASHION MODELING – самая престижная работа для топ-моделей, принимающих участие в модных луках и фотосъемках для именитых дизайнеров и известных домов мод.
  • RUNWAY MODELING- участие в Fashion Shows (модных показах), которые проходят в специально оборудованных помещениях.
  • EDITORIAL MODELING – съемки для модных журналов. Фотографии девушек Editorial Modeling сопровождают публикации, не касающиеся рекламы. За эту работу обычно фотомодели получают немного, но охотно за нее берутся, поскольку фотографии в популярных глянцевых изданиях – это прямой путь в high fashion.
  • GLAMOUR MODELING – красота и сексуальность на фотографиях, вот и все требования для моделей, работающих в данной категории. Девушка в нижнем белье, вечернем туалете, полуобнаженном виде – все это можно отнести к  фотографиям в стиле glamour. Оплата в GLAMOUR моделинге, как правило, достаточно высока.
  • CATALOGUE MODELING – фотосъемки для рекламных брошюр и каталогов.
  • COMMERCIAL PRINT MODELING – в этом случае фотомодель становится лицом определенного продукта. Ее фото могут размещаться на баннерах, рекламных листовках, транспорте. Для таких девушек общий look гораздо важнее параметров роста.
  • CHARACTER MODELING И TV COMMERCIALS – сфера рекламы на телевидении. Девушки, снимающиеся в телевизионных рекламных роликах, должны иметь актерский талант.
  • SPECIALTY (PART) MODELING – включает много возможностей для разноплановых моделей. В этом случае снимают не лицо, а различные красивые части тела: руки, ноги, волосы и т.д. используя их для рекламы различных продуктов.
  • CONVENTION AND TRADE SHOW MODELING – работа на различных выставках. Показ каталогов, работа со стендами, раздача образцов товара, ответы на вопросы.
  • PLUS SIZE и PETITE MODELING – полные и маленькие модели. Модели «пышки» категории PLUS SIZE сегодня очень востребованы. Дети (PETITE MODELING) могут участвовать в различных показах, сниматься для рекламных каталогов.  При этом возраст и параметры фигуры не имеют никакого значения.
  • JUNIOR MODELS – в этой категории работают подростки 12-17 лет.

 

Момент истины или работа фотографа и фотомодели

Для успешной работы с моделью, чтобы открыть и раскрепостить ее, фотограф должен установить с ней эмоциональный контакт. Каждая девушка индивидуальна, к каждой необходимо подобрать особенный подход. Только в этом случае фотографии получатся настоящими и живыми.

Фотомоделей можно разделить на 2 типа: активные и пассивные. Первые обладают большим запасом энергии, готовы на эксперименты. Главная задача фотографа в этом случае – направить девушку по нужному вектору, задать ей направление работы, и она без проблем вольется в тематику съемки. Пассивные фотомодели статичны, съемки с ними лучше всего проходят по заранее подготовленному сюжету. Они с легкостью могут находиться в одном положении, пока фотограф будет настраивать кадр. Таким девушкам нужны четкие указания: как двигаться, где стоять, и что делать.

 

Принцип работы модельных агентств

Главная задача любого агентства – продвижение и представление своих моделей, проще говоря, поиск работы для них. Заработок агента – это комиссионные, рассчитывающиеся от дохода модели, которые составляют от 10 до 30%. Суть работы агентства заключается в проведении  кастингов, рекламе своих моделей, ведении учета, получении оплаты с клиентов, грамотном составлении рабочих контрактов и т.д.

 

Кто такой Букер и зачем он нужен моделям?

Для любой модели в агентстве наиболее важным лицом является Букер. Именно букеры отвечают за профессиональную карьеру начинающих моделей, ведут девушек по модельному бизнесу, организовывают кастинги, встречи с фотографами, стилистами, визажистами, помогают в создании первого профессионального портфолио девушек. Иногда букер может сопровождать совсем юных JUNIOR MODELS в поездках.

Основная задача букера – организация рабочего процесса. Он берет на себя переговоры с потенциальными клиентами, договаривается об оплате, посылает девушек на кастинги, организовывает поездки. Если букер работает с топ-моделью, он становится ее представителем, занимаясь всеми проектами. Также букер отвечает за выбор клиентов, ведь один неверно подписанный контракт может разрушить карьеру  любой, даже топовой модели.

Скаутинг в модельных агентствах

Модельные агентства регулярно нуждаются в новых лицах. Именно поэтому в штате большинства агентств работают скауты, которые и занимаются подбором новых моделей. Их основная задача – поиск новых талантов. Иногда скаутам удается открыть миру настоящих супермоделей.

 

p.s.: Очень полезный сайт относительно модельного мира models.com